Великая Китайская Стена является крупнейшим историческим и архитектурным памятником не только древнего, но и современного Китая. Строительство ее растянулось практически на 2 тысячи лет. Так, свой «ползучий дракон» Китай начал строить в IV веке до нашей эры, а закончил примерно в XVII веке нашей эры. Она тянется от Бохайского залива, что примыкает к Желтому морю, и через северную часть территорий пустыни Гоби, вплоть до горного перевала под названием Цзяюй-гуань. Именно с ней связаны многие китайские мифы о драконах.
Ее стены конструктивно представляют собой длинные ряды из каменных, а местами земляных укреплений, общая протяженность которых равна примерно 9 тысячам километров. Отдельные части укреплений возводились местными князьями, после чего и были объединены в единое целое. А послужил тому приказ китайского императора по имени Цинь Шихуан. Это было сделано для защиты границ империи от грабительства и набегов со стороны степных кочевников.
Китайская стена
В мифах о драконах государство защищали сказочные существа, но на деле людям, очевидно, приходилось, озадачиваться этой проблемой самостоятельно. Так и появился ползучий дракон Китая или Китайская Стена. Средневековые поэты Востока называли это сооружение не иначе, как «каменный дракон, ползущий по горам». На протяжении многих столетий миллионы и миллионы китайцев то и дело укрепляли и достраивали эту оборонительную стену, идеально вписывая все ее части в окружающий природный пейзаж. Участки же Великой Стены в высоту от 6 до 10 метров от земли, а в ширину примерно по 5-6 метров. Над ними кое-где возвышаются сторожевые башни с сигнальными вышками в зоне видимости пары соседних сооружений.
Бадалин
Бадалин считается самой посещаемой частью Китайской стены. По сведениям археологов первое укрепление было сделано в 70 километрах северо-западнее Пекина и появилось оно еще до нашей эры. А горный перевал, именуемый Бадалин, имел очень важное стратегическое значение, считаясь основными северными воротами в столицу. Протяженность его гранитных стен в данном месте равна примерно 7,5 километрам. Высота его башен равна тысяче метров над уровнем моря. Полюбоваться таким захватывающим великолепием, к слову, занесенным в список ЮНЕСКО, совершенно не сложно.
К Бадалину сегодня проложено несколько современных рейсовых, а также экскурсионных, то есть, автобусных маршрутов. Есть также железнодорожная связь. Добраться можно с Северного вокзала. Цена входного билета для посетителей равна 45 юаням. Она включает в себя посещение Музея Китайской стены, а также последующий просмотр видеофильма, повествующего о его строительстве. Перевал под названием Цзюйюнгуань расположен по дороге в Бадалин, он всего в 50 километрах от Пекина. Добраться сюда также не сложно, потому на этом участке стены всегда людно. Кстати, именно через него некогда проходил Шелковый путь.